Skip links

МАЯК ПРО

МАЯК ПРО

Открываем горизонты. Развиваем женщин.

Дата запуска: январь 2021 г.

Цель проекта

Основная цель программы – развить и укрепить навыки эффективного менторства среди преподавателей высших учебных заведений через обучающие тренинги по менторству и практическое наставничество для преподавателей ТиПО. Это включает в себя улучшение навыков коммуникации, поддержки, слушания, эмпатии и предоставления качественной обратной связи, что поможет им в развитии качества эффективно руководить и применить полученные знаниям в менторских сессиях для специалистов с опытом работы в средних учебных заведениях.

Целевая группа

Целевой аудиторией программы являются профессионалы из высших учебных заведений, профессора, преподаватели, лекторы, тренеры по личностному развитию, которые готовы предоставить специалистам ТиПО возможность полностью реализовать свой потенциал как в карьерных устремлениях, так и в личной жизни, создав доверительные отношения.

Кто являются подопечными участниками «МАЯК ПРО»? В рамках программы «МАЯК ПРО» подопечными являются преподаватели Технического и Профессионального Образования (ТиПО). Участники «МАЯК ПРО» будут менторами преподавателей ТиПО, предоставляя им поддержку в профессиональном и личностном росте.

Наставники проекта «МАЯК ПРО» обязаны проводить еженедельные онлайн или оффлайн встречи с подопечными и поддерживать их во время двух заключительных учебных тренингов для коллег в области ТиПО. Они оценивают работу подопечных, предоставляют обратную связь и участвуют в проекте на русском или казахском языках.

Структура проекта

Продолжительность проекта: 4 месяца 

Режим: гибридный (онлайн/оффлайн)

Образовательные цели

  1. Понимать роль наставничества как эффективного инструмента в помощи профессионального и личностного развития подопечного/преподавателя ТиПО. 
  2. Применять инструменты по распознаванию мышления подопечного/преподавателя ТиПО и развить способность устанавливать доверительные и гармоничные отношений с преподавателями ТиПО.
  3. Развить и применять навыки активного слушания и эмпатии для лучшего понимания и реагирования на потребности и заботы подопечного/преподавателя ТиПО.
  4. Применять подход непрерывного обучения. Осознавать, что менторство — это динамичный и развивающийся процесс.
  5. Освоить и применять методы предоставления конструктивной обратной связи в позитивной и поддерживающей манере, с акцентом на рост и улучшение.
  6. Сопровождать подопечного в построении профессиональных знакомств и установлении связей с экспертами в своей отрасли, что может быть полезным для будущих карьерных возможностей.
  7. Содействовать личностному и профессиональному росту подопечных, повышению их уверенности в себе в преодолении проблем на личном и карьерном пути.
  8. Инициировать и поощрять совместные исследования и проектную работу между наставником и подопечным, содействовать применению теоретических знаний на практике.
  9. Развивать у подопечных способность мыслить новаторски и творчески в выбранных ими профессиональных областях. 
  10. Развивать долгосрочные профессиональные отношения между наставником и подопечным, выходящих за рамки периода наставничества.
Return to top of page